Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (3842) 75-07-57 E-mail: office@gk-standart.ru
650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, д. 6, 3 этаж, офисы 301-307
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: nsk@gk-standart.ru
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, офис 637
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
634059, г. Томск, пр. Мира 50, офис 102.
Тел: +7 (3843) 33-28-33 E-mail: nvk@gk-standart.ru
654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 28А, офис 1Б
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
660000, г. Красноярск, ул. Взлётная, д. 7
30.10.2020
Студент из Новосибирска создает систему отопления для электромобиля, которая позволит ездить на нем при –30 градусах

Система позволит электромобилю ездить в мороз на большое расстояние, дальность хода электромобиля увеличится за счет тепла, которое выделяют двигатель и аккумулятор.

Сейчас в качестве системы отопления в электромобилях используют резисторы, которые нагреваются и берут электрическую энергию от аккумулятора, вследствие чего тот разряжается, и электромобиль проезжает меньшее расстояние.

 

«На электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор. Наша задача – просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», – комментирует руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного политехнического университета (НГТУ НЭТИ) Егор Спиридонов.

Разработанная студентом 1 курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максимом Социховским система будет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, – оно будет «уходить» в салон электромобиля с помощью теплообменника.

В качестве дополнительных источников обогрева разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника обогрева в зависимости от режима движения.

 

«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон, – отмечает Егор Спиридонов. – При этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера».

С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз (до –30 градусов). По словам разработчиков, представленные аналоги системы, над которыми сейчас ведутся работы, смогут работать до –10 градусов.

Этот проект – выпускная квалификационная работа Максима Социховского, он продолжает заниматься исследованием, обучаясь в магистратуре.