Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (3842) 75-07-57 E-mail: office@gk-standart.ru
650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, д. 6, 3 этаж, офисы 301-307
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: nsk@gk-standart.ru
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, офис 637
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
634059, г. Томск, пр. Мира 50, офис 102.
Тел: +7 (3843) 33-28-33 E-mail: nvk@gk-standart.ru
654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 28А, офис 1Б
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
660000, г. Красноярск, ул. Взлётная, д. 7
17.12.2025
Минстрой России в рамках "Гильотины 2.0" актуализировал правила проектирования аэровокзалов

Минстрой России в рамках приоритетного проекта "Гильотина 2.0" подготовил Изменение № 3 к СП 478.1325800.2019 "Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования". Реализация положений "Дорожной карты" в рамках "Гильотина 2.0" по направлению "Взлетно-посадочная полоса (аэродром)" направлена на совершенствование системы технического регулирования с учетом изменений правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности.


"Обновление свода правил по проектированию аэровокзальных комплексов - важный шаг по унификации требований и рациональному использованию помещений зданий аэровокзалов в зависимости от их пропускной способности. В новой редакции оптимизированные требования учитывают современный уровень развития технологий и нормативного регулирования, обеспечивают оптимизацию эксплуатационных характеристик аэровокзальных комплексов при сохранении требуемого уровня безопасности", - рассказал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.


Изменения уточняют требования к планировочным решениям зданий аэровокзалов, в том числе предусматривают возможность рационального использования помещений контрольно-пропускных пунктов (КПП) для различных видов досмотра в малых аэровокзалах при условии разведения потоков по времени. Документом также устанавливается гибкий подход к выбору типа систем хранения багажа - в зависимости от задания на проектирование, а также актуализируются требования к информационным и звуковым системам оповещения пассажиров.


Кроме того, исключены положения, утратившие нормативную актуальность, а также устранено дублирование с действующими документами.


"За счет оптимизации требований к КПП, системам хранения багажа и информационным системам проектировщики и эксплуатирующие организации получают больше возможностей для подбора эффективных технических решений с учётом региональной специфики, объёмов пассажиропотока и уровня автоматизации конкретного аэропорта. Это позволит в дальнейшем сократить затраты при проектировании, строительстве и эксплуатации", - подчеркнул директор ФАУ "ФЦС" Андрей Копытин.

Источник:

https://minstroyrf.gov.ru/