Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (3842) 75-07-57 E-mail: office@gk-standart.ru
650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, д. 6, 3 этаж, офисы 301-307
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: nsk@gk-standart.ru
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, офис 637
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
634059, г. Томск, пр. Мира 50, офис 102.
Тел: +7 (3843) 33-28-33 E-mail: nvk@gk-standart.ru
654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 28А, офис 1Б
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
660000, г. Красноярск, ул. Взлётная, д. 7
13.01.2022
ФСС еще раз напомнила о новом порядке взаимодействия по пособиям на ВНиМ

     C 1 января 2022 года все больничные листы оформляются только в электронном виде.
     
     Беззаявительный порядок распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Работникам не нужно будет сообщать номер электронного больничного куда-либо.
     
     Выплаты становятся "автоматическими", что минимизирует участие работодателя в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными между работодателем и Фондом социального страхования невозможно.
     
     Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, работодатели должны направлять в Фонд в течение ТРЕХ рабочих дней. В случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности и штрафам.
     
     Для того чтобы обмен данными с работодателем, если он будет необходим, происходил в короткие сроки, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и работодателями.
     
     Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо срочно подключиться к сервису социального документооборота - СЭДО.
     
     Как подключиться к СЭДО?
     
     СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, Контур-Экстерн, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.
     
     Для работы с СЭДО напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у работодателей уже есть).
     
     
     Источник:
     http://rofss.spb.ru/news/1687-uvazhaemye-peterburzhtsy-obrashchaem-vashe-vnimanie-na-vazhnye-izmeneniya-v-zakonodatelstve