Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (3842) 75-07-57 E-mail: office@gk-standart.ru
650000, г. Кемерово, ул. Шестакова, д. 6, 3 этаж, офисы 301-307
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: nsk@gk-standart.ru
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, офис 637
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
634059, г. Томск, пр. Мира 50, офис 102.
Тел: +7 (3843) 33-28-33 E-mail: nvk@gk-standart.ru
654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 28А, офис 1Б
Тел: 8-800-700-9-200 E-mail: office@gk-standart.ru
660000, г. Красноярск, ул. Взлётная, д. 7
19.11.2019
"Прямая линия" по топливу собрала более миллиона зрителей

     Во Всемирный день качества 14 ноября состоялась первая федеральная "Прямая линия" по качеству моторного топлива в России. За время трансляции эфир посмотрело 1,1 млн человек.
     
     В ходе трехчасового эфира на вопросы автомобилистов отвечали международные и российские эксперты по топливу и контролю качества: замначальника Управления государственного надзора и контроля Росстандарта Оксана Бородина, к.т.н., доцент РГУ нефти и газа им.И.М.Губкина Леонид Багдасаров, руководитель программы "Нефтеконтроль" в сегменте сбыта моторных топлив "Газпром нефти" Виктор Чуяков и специалист по присадкам компании Total Бернар Декенн.
     
     В течение недели автомобилисты могли задать свои вопросы с помощью сообщения на номер 8-900-900-28-88, через сайт качествотоплива.рф, а также в социальных сетях. На "Прямую линию" поступило свыше 3700 обращений и комментариев на самые разные темы, волнующие отечественных водителей: как государство контролирует точность работы оборудования АЗС, что делать, если топливо оказалось некачественным, почему бензин одной марки у разных производителей разный, все ли присадки одинаково полезны, как до заправки распознать суррогат и почему в бак входит больше, чем заявлено автопроизводителем. Ответы экспертов на эти вопросы транслировались в прямом эфире на сайте проекта, YouTube-канале Росстандарта и в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях.
     
     Большая доля поступивших вопросов на "Прямую линию" касалась сравнения потребительских свойств горюче-смазочных материалов российского и зарубежного производства. Об уровне развития отечественной топливной промышленности высказался Леонид Багдасаров: "Заводы крупных нефтеперерабатывающих компаний России выпускают топливо высочайшего класса Евро-5, достойно конкурирующее, а по некоторым параметрам и превосходящее европейские аналоги. Так, например, не все знают, что Россия является крупнейшим поставщиком автомобильного дизельного топлива в страны Евросоюза".
     
     Отвечая на вопрос о ситуации с качеством топлива на российском рынке, Оксана Бородина отметила стабильную положительную динамику последних лет: "Основную массу нарушений по физико-химическим параметрам топлива мы фиксируем на независимых АЗС или заправочных станциях небольших сетей. При этом благодаря совместным усилиям Росстандарта и добросовестных участников рынка, внедряющих эффективные технологии контроля на своих объектах, за последние четыре года нам удалось снизить долю некондиционного топлива на рынке более чем в два раза до 8,8%".
     
     О принципах обеспечения сохранности качества и количества бензина и дизельного топлива на крупных автозаправочных сетях рассказал Виктор Чуяков: "Мы непрерывно совершенствуем систему контроля качества топлива по всей цепочке поставки от завода до АЗС. Автоматизация процессов и ежемесячная лабораторная проверка каждой станции сети позволяет исключить человеческий фактор и обеспечить автомобилистов топливом с заводскими характеристиками".
     

     Бернар Декенн отметил, что задачей промышленных присадок является не исправление некондиционного топлива, а придание дополнительных свойств качественному продукту. По его словам, введение присадок должно происходить только в промышленных условиях с использованием высокотехнологичного дозирующего оборудования - до паспортизации партии. "Работая с российским топливом, я убедился в том, что по физико-химическим параметрам и потребительским свойствам оно легко может сравниться с европейскими аналогами. Из-за сурового климата в России по ряду характеристик к топливу предъявляются даже более высокие требования", - заключил французский эксперт.
     
     Лично убедиться в качестве российского топлива смогли зрители в студии "Прямой линии", рядом с которой была установлена специализированная мобильная лаборатория. Гости эфира, среди которых были блогеры, профессионалы автомобильной отрасли, журналисты и представители дилерских центров, передали в передвижной комплекс принесенные с собой образцы топлива и в конце трансляции получили результаты испытаний. Параметры всех проб соответствовали требованиям Технического регламента Таможенного союза.
          
     
     Источник:
     https://www.gost.ru/